Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > «История происхождения Варяжского вопроса в нашей истории» Раздел 4.1. Часть 13

«История происхождения Варяжского вопроса в нашей истории» Раздел 4.1. Часть 13

Историк Кузьмин отметил в своей книге «Начало Руси», что в 13 веке на южной Балтике и Прибалтике существовало так называемое «Русское» католическое духовенство. Папа Иннокентий 4 упомянул в 1245 году духовенство Руссии и Пруссии. Папа Бенедикт 11 в 1304 году назвал князей Вышеслава и Самбора, правителей острова Рюгена и католиков, Русскими князьями. Известно, что христианство от немецких священников, начало распространяться среди Балтийских славян 9 века. В 983 году на Южной Балтике произошло грандиозное восстание против засилья немецкого духовенства. Однако к 13 – 14 веку христианство на Южной Балтике окончательно победило, и здесь появились некие Русские католические священники. Историческая область балтийских славян в составе Германии тогда называлась Лужица (Лужичане – одно из названий балтийских славян). Лужица это другое название средневековой славянской земли Белая Сербия в составе Аварского Каганата.
Историк Кузьмин в Лужице обнаружил некие Русь и Русскую землю под названиями графств Ройс и Ройсланд (Реусланд), которые сменили свои названия лишь в 1920 году. В 1248 году католический Рим разрешил использовать католическим славянам Хорватам так называемое «Русское письмо» или Глаголицу. Вероятно, поэтому итальянец Ганьини в 16 веке Хорватию называл Русью. Чешский хронист Хагеций пишет, что в 16 веке Чешский правитель Вратислав 2 получил от императора Генриха 4 в ленное владение маркграфства Силезкое, Лужицкое и Русское. В составе так называемой Лужицы на Востоке Германии, населенной к тому времени преимущественно славянами, существовала Германская Восточная марка. Из этого сообщения получается, что ее второе название Русское маркграфство. Это и есть Русское католическое духовенство, к которому в 13 веке обращался Папа Римский.


Оставить отзыв