Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > «История происхождения Варяжского вопроса в нашей истории» Раздел 4.1. Часть 6

«История происхождения Варяжского вопроса в нашей истории» Раздел 4.1. Часть 6

Архитектура новгородских крепостей была типичной для балтийских славян (археолог Г.С.Лебедев), одежда, обувь и прочие предметы быта были либо балтийскими, либо были подвержены южнобалтийскому влиянию. Впервые об этом написал русский историк Ю.И. Ванелин. Он отметил важность сообщения немецкого хрониста Видукинда о том, что в 939 году произошло массовое переселение за море Балтийских славян из их земли между реками Одер и Эльба. Это и есть земли так называемой Германской Славонии или Вагрии. Так балтийские славяне Балтийское море называли «Варецким», новгородцы соответственно называли его Варяжским. Историк Орбини пишет, что Варяжское море названа по названию Вагрии (Варяжской земли). Именно эти Варяги с Балтийского моря прибыли в «Новгородскую землю». Поэтому так называемые народные «новгородские» легенды и предания это переработанный эпос балтийских славян, который был захвачен балтийцами на свою новую родину – Новгородскую землю. Ведь все историки сегодня считают легендарного Гостомысла правителем именно балтийских славян, а его мифического отца Буривоя – чешским князем. В Новгородской земле эти вполне реальные люди никогда не были, и быть не могли. Память о них принесли в «Новгородскую землю» сами балтийские славяне.
Понятие Сокол у балтийских славян звучит как Рарог, так же назывался город в Вагрии, который считался столицей балтийских славян Вагрии. Сами славяне Вагрии считали себя «Соколиным народом», а своего мифического прародителя Рарогом – Рюриком. Рюрик – Рарог и есть той божественный Сокол, гнездо которого и есть держава Балтийских славян. Писатель С.Э.Цветков пишет, что одно из мифических названий Гардарики и Хольмгарда (острова Рюген) в скандинавских сагах – это «Гнездо вендского Сокола». В скандинавских сагах священный правитель Гардарики называется Геррауд – Рорик.


Оставить отзыв