Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Картина мира в мифологии древней Руси. Раздел 7.8 часть 2

Картина мира в мифологии древней Руси. Раздел 7.8 часть 2

В индийской мифологии священная небесная гора называлась мировой, и на ней восседал родовой бог индийского народа Индра. В индийской мифологии говорится, что звездное небо вращается вокруг мировой горы. Это говорит о том, что она находится под Полярной звездой. Вершина Мировой горы называлась Сварга или рай Индры. Дословно индийское слово Сварга переводится как «небо». Вероятно, отсюда произошло название общеславянского бога неба Сварог, который в русских былинах обитает вместе со своим сыном Святогором на Святых горах. Святая гора (горы) это русское былинное название небесной горы.
Писатель Капица Ф.С. пишет, что бог неба Сварог является фольклорным персонажем Огнем – батькой. В индоевропейских мифах огонь порождает солнце, отсюда Сварог есть отец солнечного бога Руси Даждьбога. В славянской мифологии известны так называемые «сварожьи рощи», где обитают души умерших. «Сварожьи рощи» это райский сад, где растет мировое дерево. Солнечный бог Даждьбог в древнерусском фольклоре так же тесно связан с райской землей, он называется ее хозяином. Название Даждьбог дословно переводится как «Горыныч» (Святогор), от древнеарийского корня Даг (гора, день). В «Слове о полку Игорева» Даждьбог назван прародителем (дедом) русского народа.

В «Слове о полку Игорева» Русь представляется живым существом, аналогичным святыне русского народа Матери Сыра Земле. В народе Русь и Русская Земля непременно называются святыми. Писатель Капица Ф.С. пишет, что земля называется святой по причине ее неприятия всего не чистого. Но земля мифологически, прежде всего, является живой, и родительницей своего народа. Понятие Русь означает и землю, и русский народ. Русский народ считал себя священным по причине своего прямого родства с матерью


Оставить отзыв