Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Картина мира в мифологии древней Руси. Раздел 7.8 часть 3

Картина мира в мифологии древней Руси. Раздел 7.8 часть 3

Именно взаимоотношения божественных родителей и священного русского народа определяли святость Руси. Место обитания божественных родителей являлась райская земля, туда уходили души умерших русских людей. Это определяло святость райской земли. Общие эпитеты Руси, как священной земли русского народа, и райской земли, как обители родовых богов этого народа, мифологически глубоко закономерны. Святыми (священными) считались взаимоотношения между земными русскими людьми и их небесными райскими умершими предками. Эти взаимоотношения являлись основой языческой религии. Понятие Русь произошло в языческие времена, и тесно мифологически связано со священными взаимоотношениями между русским народом и его «дедами» (родовыми богами и умершими предками). В китайской мифологии их земля считалась «срединная» (центр мироздания) и называлась «Поднебесной». Понятие небо в китайской мифологии означало родовое божество, земного правителя и закон в китайском государстве. Отсюда понятие «Поднебесная» является эпитетом святой (священной) земли.

В русской мифологии аналогичным образом родовые боги и умершие предки (деды) зримо и незримо управляли русским народом и его государством. Святую Русь можно по аналогии называть Русью Поднебесной, тесно связанной с райской землей. Святая Русь так же можно назвать срединной землей или близкой к центру мироздания. Отсюда русская народная поговорка о том, что Русь всему Белому Свету голова, а в русских духовных песнях Свято-Русь-Земля названа матерью всем остальным землях. В Толковом словаре русского языка от Владимира Даля Русь называется бел-светом, а слово Святорусье – название понятия земли.
Известный российский лингвист М.М. Маковский реконструировал общеарийский миф о рождении мироздании. В нем говорится, что мироздание создано светом.


Оставить отзыв