Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Народ Русов, принесший с собой правящую династию Рюрика. Раздел 4.5. Часть 3

Народ Русов, принесший с собой правящую династию Рюрика. Раздел 4.5. Часть 3

Археолог Инго Габриель установила, что ободритский божок был произведен на месте, но сам по себе является изображением скандинавского божества. Дело в том, что археологи нашли шесть подобных «карманных божков» на территории Скандинавии и установили, что данные «карманные божки» являются сильно уменьшенными копиями больших языческих идолов из главного скандинавского языческого храма в городе Упсала, где находилась резиденция шведских королей, и сам город являлся столицей Швеции. Главной особенностью всех «карманных божков» является коническая шапка на голове. Эту шапку ученые считают «восточной» по происхождению. Известно, что сами скандинавы не носили подобные шапки. Однако на пяти средневековых наскальных изображениях скандинавские языческие боги одеты именно в эти конические шапки. Археологи нашли в Новгороде печать киевского князя Ярослава Мудрого начала 11 века. На этой печать русский князь изображен в островерхом шлеме с круглым навершием. Ученые считают, что изображение шлема на голове русского князя является типичным аналогом изображением скандинавских языческих богов. В скандинавских сагах упоминаются так называемые «русские шапки». Известно, что ими пользовались купцы из шведского города Бирка, которые активно торговали с Древней Русью. В двух богатых мужских камерных погребениях Бирки обнаружены остатки сложных головных уборов, украшенных коническим навершением. Данные шапки были выполнены из ткани на проволочном каркасе. Ученые установили, что наиболее близкий аналог так называемой «русской или восточной» шапки является коническая шапка ранних Венгров (кочевых азиатов Угров). Кроме того, археологи нашли два воинских шлема, которые соответствуют изображению русского князя Ярослава Мудрого на печати 11 века. Это шлем из Гнездово 10 века и шлем из Немии (Восточная Европа).


Оставить отзыв