Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Откуда на Руси Поморы повелись. Приложение 6. Часть 10

Откуда на Руси Поморы повелись. Приложение 6. Часть 10

К. Мюлленгоф в 19 веке доказал, что легендарный образ короля «дикой Руси» - Илиас фон Рюссен является отражением былинного образа русского богатыря Ильи Муровца (Моравлянина) из русского эпоса. Данный король «дикой Руси» упомянут в немецкой «Саге о Тидреке Бернском», которая была записана в 12 веке у онемеченных славян Голштении (Вагрии). В науке это культурное явление получило название « параллели немецкого и русского эпоса». Немец К. Мюлленгоф утверждал, что в данном явлении имеет место не случайное созвучие имен, а их полное сходство. Так впервые русский эпос был связан культурным родством с эпосом Восточных Германцев или «Варяжским» эпосом.

Всеволод Миллер создал «аристократическую» теорию происхождения русского эпоса. Поэзия, по его мнению, всегда во всем мире имела аристократическое происхождение, являлась изящной литературой высшего, наиболее просвещенного класса. Именно того слоя народа, который наиболее проникнут национальным сознанием. Крестьянин не мог создать величайшие эпические богатырские песни русского народа. Эти «аристократы духа», создавшие древнерусский эпос, являлись изначально знатью балтийских славян Ободритов, под летописным названием Варяги – Русы. Новгородская знать и наши знатные роды поморских былинных сказителей есть прямые потомки этих Варягов – Русов.
Филолог А.Н. Веселовский доказал, что онемеченные славяне Голштении и потомки древних новгородцев (население Русского Севера) имеют общие истоки своего эпоса потому, что в 9-10 веках предки населения нынешних Голштении и Русского Севера принадлежали одному народу - балтийским славянам, под названием Ободриты. Известный российский историк А.Г. Кузьмин в книге «Начало Руси» горячо поддержал выводы филолога А.Н. Веселовского.


Оставить отзыв