Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Сарматский вопрос в истории возникновения восточных славян как народа. Раздел 2.3. Часть 10

Сарматский вопрос в истории возникновения восточных славян как народа. Раздел 2.3. Часть 10

Филологи давно уже заметили множество сюжетных совпадений с североиранским, осетинским эпосом под названием «Нарты» и русским эпосом – былинами древнейшего Киевского цикла. Филолог Ж. Дюмезиль считает, что в ряде случаев необходимо говорить об общих истоках древнейших русских былин и осетинского (североиранского) эпоса. Этими общими истоками являлась мифология и эпос собственно восточноевропейских сарматов Роксалан, который отразился в эпосе русских и осетин. Русские и осетины не только в своих генах несут память о сарматском происхождении, наши культуры частично сохраняют их духовное наследие. В качестве сохранения духовного наследия Роксалан восточными славянами, можно отметить наше самоназвание - Русь.

Российский археолог Седов отмечает, что часть Салтовской археологической культуры была поглощена и ассимилирована славянской культурой в 9-10 веках. Многие филологи считают, что вместе с ассимиляцией самих Салтовцев североиранский эпос органично переродился в русские народные былины. Русский эпос (былины) можно смело называть локальным вариантом североиранского эпоса или его продолжением. Само понятие «богатырь», которое в народе понималось, как синоним Руса, пришло восточным славянам от Русов – Салтовцев или народа «Рос» (Тавроскифов) из греческих источников. Лесостепной вариант Салтовской культуры представлял собой прямых потомков сармат Роксалан.
Борьба Древней Руси с Хазарским Каганатом есть неотъемлемая часть героического эпоса нашего народа. В русских духовных песнях христианское божество Егорий Храбрый побеждает хазарское «царище» их «жидовской земли» (Хазарского Каганата). Так в нашей народной культуре отразилось гибель Хазарского Каганата и участие Руси в этом историческом событии.


Оставить отзыв