Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Священный островной образ Древней Руси. Раздел 7.1 Часть 1

Священный островной образ Древней Руси. Раздел 7.1 Часть 1

В индоевропейской мифологии широко распространен образ острова как священной мифологической земли – прародины данного народа. У каждого народа имелось свое название священного острова. Так мифологический остров Эритий – священная родина греков, остров Бхарата – родина индийцев, остров Фуле – родина кельтов (восточных германцев). Аналогичным образом для древнерусского народа его священная земля являлась священным островом Буян.
Наш северный писатель Н.М. Теребихин в книгах «Лукоморье» и «Сакральная география Русского Севера» пишет, что русскому народу было изначально присуще так называемое «островное мировоззрение». Наша Святая Русь представлялась «островом спасения» и мифологическим кораблем, плывущего в мировом океане. Русские Поморы представляли Русь (всю землю - вселенную) кораблем – храмом святого Николая. В русских народных былинах и волшебных сказках Русь виделась кораблем, парящим в небесах.

В науке это явление называется религиозно-мифологическое самосознание нашего народа, его представлением своего духовного пространства или мифологема «Священного острова». Писатель Н.М Теребихин утверждает, что Святая Русь есть другое название нашего мифологического острова Буян.
После падения Константинополя, в русских церковных источниках Святая Русь стала называться единственным спасительным «островом мирового православия». В русских духовных песнях русская православная церковь называется «островной христианской церковью» - «домом Пресвятой Богородицы». В данном случае христианский образ Богородицы сливается с языческим образом богини Зари - Заряницы – «матери русского народа». В русской духовной песне «Голубиная книга» образ Богородицы сливается воедино с образом богини Зари - хозяйкой языческого райского острова – острова Буяна.


Оставить отзыв