Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > «Варяжский вопрос». Раздел 4.2. Часть 13

«Варяжский вопрос». Раздел 4.2. Часть 13

Причем характерно, что захоронений людей Балтийской дружинной культуры вне города Бирки почти нет. Это означает - нам предлагается поверить, что все древнерусские города, построенные Балтийцами на земле Руси, есть колонии одного единственного шведского города. Скандинавы Русь называли Гардарика («страна городов»). Если верить А.Я. Гуревичу, что «страна городов» это культурно-политическая связь пригородов шведского города Бирка.
Современный скандинавский писатель Гвин Джонс в книге «Викинги» пишет, что жители шведского города Бирка в 9-10 веках резко отличались от местных шведов, своими именами, обычаями и образом жизни. В городе Бирка существовало особое городское самоуправление под покровительством шведского короля. В 9-10 веках в Швеции господствовал закон кровной родовой мести. Все скандинавы в это время делились на свои рода, и жизнь каждого из них защищалась соответствующим родом. Известно, что данные родовые законы не распространялись на жителей города Бирка. По древнему скандинавскому обычаю всеми правами в Скандинавии пользовались лишь так называемые «люди Датского языка» (скандинавы). Все прочие инородцы были защищены от убийства и ограбления так называемым законом Бирки («закон торговли»). Отсюда и само название этого шведского города. Писатель Гвин Джонс называет средневековых жителей Бирки неизвестными и загадочными жителями Швеции. Не трудно сделать очевидный вывод о том, что значительная часть жителей Бирки - представителями Балтийской военно-дружинной культуры являлись не скандинавским народом. Возникает законный вопрос о принадлежности людей Балтийской культуры города Бирки к франкам или славянам. Однако научно доказать эту версию невозможно. Захоронения Балтийской дружинной культуры являются древнекельтскими срубными могилами с причудливой смесью похоронных обычаев степных скифа - сарматов.


Оставить отзыв