Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Введение. Общие положения истории Древней Руси. Часть 6

Введение. Общие положения истории Древней Руси. Часть 6

Данный вариант Салтовской культуры являлся военно-дружинной археологической культурой сарматского происхождения.
Средневековые византийские и кавказские авторы писали, что огромные орды Авар и славян несколько раз безуспешно штурмовали столицу Византии – Константинополь. Ряд этих авторов отмечали, что против греков-византийцев в это время выступали собственно Авары и Русы. Причем Руссов по-другому называли неким скифским народом под названием Белые Угры.
Средневековый арабский автор Масуди писал, что народ воинов ар-Рус имеет несколько различных разновидностей. Историкам и археологам известны три таких разносности дружинного народа Руссов. Это Салтовские Русы (лесостепной вариант Салтовской археологической культуры), как порождение Хазарского Каганата, и порождение Аварского Каганата в лице Дунайских и Балтийских Руссов.

Совершенно очевидно, что именно без этих трех разновидностей дружинной культуры Русов не было бы Киевской Руси. Но дружинные Русы не свалились с неба, а выделись как отдельный народ из состава профессиональных войск Аварского и Хазарского Каганатов. В различных средневековых письменных источниках разновидности дружинного народа Руссов называются то тюрками, то славянами, то аланами, то кельтами, то франками. Однако доподлинно известно, что все Русы имели изначальное сарматское происхождение и длительное время находились в славянской среде. Все это привело к тому, что они в разных вариациях придерживались сарматских погребальных обрядов (катакомбные захоронения), но говорили на славянском языке.
Авары за двести лет не смогли превратить из восточнославянской, славяно-сарматской этнической группы Росомонов типичных тюрок. Вместо этого Росомоны превратились в дружинный народ Руссов в виде людей Дунайской и Балтийской дружинных культур, говорящих на славянском языке.


Оставить отзыв