Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 1

Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 1

В 1978 году он, в своей научной статье «Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Моравии» доказал, что в Среднем Поднепровье 10 века в районе Киева и Чернигова (Киевская земля), среди основной массы славянских языческих погребений, совершенных по обряду трупосожения, присутствует значительное количество захоронений – трупоположений.
В основном эти захоронения принадлежат знати, дружинникам. В них наблюдается удивительное смешение христианских и языческих обрядов. С одной стороны в могилах есть кресты – тельники и кресты – накладки. С другой стороны для этих захоронений присущ пышный «рыцарский» инвентарь, а иногда останки убитых женщин, детей и коней. Эти захоронения называются «Всаднические и дружинные» могилы и принадлежат военно-дружинной знати на «Киевской земле».
Долгое время данные захоронения считались скандинавскими, но это грубая натяжка. С.С. Ширинский убедительно доказал, что язычески – христианские могилы «Киевской земли» идентичны захоронениям христиан Моравии 10 века. В русских летописях говорится, что в Киеве в 944 году существовала Варяжская христианская соборная (центральная, главная) церковь Святого Ильи. Этих славяноязычных христиан - Варягов нельзя отнести ни к католикам, ни к православным, ведь они вели церковную службу на славянском языке и не упоминаются среди прочих католиков и православных.

В 10 веке католики их называли Ругами по названию самого многочисленного народа Восточной Европы, который в 4-7 веках принял христианство в виде ереси под названием Арианская секта. Католики и православные верят в единосущность святой троицы, а ариане отказывались верить в единосущность Иисуса Христа с его богом-отцом.
Впервые римский историк Тацит упомянул Ругов, как отдельный восточногерманский народ на Южной Балтике.


Оставить отзыв