Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 11

Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 11

Сегодня Русская православная церковь официально считается христианской церковью греческого канона. Это не в малой степени стало возможным после почти полного разгрома Русской старообрядной церкви. До этого события католический Рим называл «Русскую церковь» - верой Русин (Рутени) и Греков. Однако даже сегодня русские Христиане верят в свои национальные церковные предания об «Апостольском» происхождении «Русской церкви».
Известно, что католики выводят происхождение своей Римской церкви от апостола Петра. Православные греки соответственно свою церковь выводят от апостола Андрея. Но известно так же из церковного предания от монаха Епифания 9 века и Евсея Кесарийского, что апостол Андрей получил свой удел по жребию – Скифию. На Руси в народных преданиях всегда выводили русский народ от Скифов и от мифического Полуночного князя Роса. Даже отсюда легко понять, почему на Руси «Русскую церковь» считали в народе апостольской Андреевской церковью. Евсей Кесарийский писал, что апостол Андрей ходил с проповедями на земли Приазовья к мифическим Мирмидонянам – Скифам.

В византийских хрониках Скифы – Мирмидоняне это Скифский народ «Рос» из Крыма и Приазовья. На Руси это знали, и нет ничего удивительного, когда русский царь Иван Грозный отвечает римским иезуитам, что русские верят не в греков, а во Христа, и веру христианскую приняли от апостолов наряду с греками и римлянами. Позднее келарь Троице – Сергиевской лавры Арсений Суханов, как посланник от царя Алексея Романова в Греции, на утверждения греков, что русские должны слушаться греков в вопросах веры, отвечает, что русские и греки получили веру одинаково от апостола Андрея и слушаться должны лишь бога.
Писатель С.Э.Цветков пишет, что средневековый библиограф на Руси повествует, о переводе всех греческих святых книг на славянский язык святым Мефодием.


Оставить отзыв