Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 12

Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 12

Мефодий в разных письменных русских источниках называется настольником апостола Андроника, под этим подразумевается, что русское христианство выводится с апостольских времен. Мефодий, как бы продолжает дело апостола Андроника, на той же славянской дунайской земле Моравии. В византийских источниках говорится, что братья Кирилл и Мефодий прибыли крестить в Моравию на престол апостола Андроника. Земля дунайских славян Моравия в апостольские времена называлась Паннония и здесь по церковным преданиям, проповедовали сразу три апостола Андроник, Павел и Андрей. В русской летописи от Нестора говорится, что телом апостолы не были на Руси. Апостол Павел проповедовал в Моравии и являлся учителем славянского языка (проповедовал христианство славянам). Христианские средневековые письменные источники убедительно свидетельствуют, что христианская церковь Руси воспринималась, как живое продолжение христианской церкви славянского государства Великая Моравия, которая в свою очередь являлась продолжением восточногерманской или варяжской церкви дунайского государства Ругиланд.

В летописи так же говорится, что Русский язык является тот же Славянский, отсюда апостол Павел есть «Защитник и проповедник земли Русской». Но самый популярный на Руси апостол являлся Андрей Первозванный. В народной легенде «Хождение апостола Андрея» говорится, что Андрей был в Крыму, на Днепре и ушел из Новгорода в Рим. Многие российские филологи считают, что апостол Андрей проповедовал на реке Дунай, а не по Днепру. На Днепр, на Русь ушли христиане Великой Моравии в 10 веке, которые являлись потомками первых христиан Варягов – Ругов. Эти люди действительно помнили (верили) проповеди апостола Андрея на реке Дунай в Моравии и Норике.


Оставить отзыв