Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 5

Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 5

В древнерусских документах понятия Варяг и Боярин родственны по смыслу. Русская знать долгое время гордилась своим прямым родством с Варягами христианами - мучениками, убитыми киевскими язычниками в 983 году. На это впервые обратил внимание еще историк Соловьев. В этом же году киевский князь Владимир Святославович произвел языческие реформы в Киеве. В русских летописях говорится, что христианство стало государственной религией лишь с 988 году, решением того же киевского князя. До этого времени, христиане и язычники, каким то образом уживались на Киевской земле. Другим синонимом понятий Варяг и Рус (Русин) являлось русское летописное слово Гридин (знатный дружинник). У Скандинавов Гриди (Хирд) так же являлось названиями дружины. Однако Гриди это название дружины еще и у дунайских славян и нынешних Альпийских славян Словенцев (Хорутан) и Нориков. Из летописей известно, что Киевляне себя называли Норцами (нориками), как переселенцев из Дуная.

Современник киевского князя Владимира западный историк Титмар писал, что в Киеве приняли христианство, но остались злейшими врагами греков. Лишь в 1037 году сын Владимира Ярослав Мудрый пригласил в Киев греческого митрополита Феотемпта. С этого времени католический Рим стал называть христианство на Руси верой греков и «Рутени» (Русин). Однако в немецких хрониках Ярослава Мудрого, по-прежнему называли королем Ругов, а киевскую княгиню Ольгу – королевной Ругов. Более позднего киевского князя Владимира Мономаха в Датской хронике назвали королем Рутен. Ливонские хроники Русских в 16 веке называли Рустичами и Рутеничами.
Архимадрит Леонид (Кавелин) в 1891 году опубликовал в своей статье хронологию распространения так называемой «Славянской» письменности в Восточной Европе. Славянским письмом Кириллицу и Глаголицу называли лишь Византия и само славянское духовенство.


Оставить отзыв