Вы просматриваете: Главная > История древней Руси > Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 6

Христианский вопрос в истории восточных славян. Раздел 6. Часть 6

Католический Рим совершенно справедливо называл это письмо «Русским», как и само славянское духовенство. В русском списке «Житие святых Кирилла и Мефодия» говорится, что русское письмо было передано богом некому Русину, а от него святым братьям. Святые братья встретили этого Русина в Крыму в греческой митрополии под названием «Готская», которой в то время подчинялись все Христиане Хазарского Каганата. Готская митрополия, до своего подчинения грекам, считалась престолом Ария, а Готы Крымские являлись Христианами – арианами. Название Русин в 9 веке означало Христианин славяноязычной Русской Арианской церкви, которая находилась на среднем Дунае в Моравии. Эта же Христианская церковь в древнерусских летописях называется Варяжской Христианской Церковью.
В 862 году святой Кирилл создает славянское (русское) письмо и вместе с братом Мефодием переводят на него священные книги. Славянское богослужение с 867 года вводится святыми братьями Кириллом и Мефодием в Дунайской Моравии и Сербии. В 852 году Майнцский собор духовенства Франков осуждает «грубое» (еретическое) христианство Моравов. Христианство на Дунае существовало задолго до прихода туда святых Кирилла и Мефодия. В 870 году христиане славянской Моравии названы епархией Панонии, а сам святой Мефодий назван епископом. В 870 году в Болгарии было введено славянское богослужение и письмо. В 873 году происходит крещение святым Мефодием чешского князя Боривоя. В 877 году введено славянское богослужение и письмо в Хорватии. Сербы в это время перешли на служение греческим языком, а Хорваты на латыни.

В русских летописях русский правитель Аскольд назван боярином русского князя Рюрика. В 882 году он был убит русским князем Вещим Олегом. В русских церковных преданиях Аскольд был крещен греками и имел христианское имя Николай. В одной из русских летописей говорится, что Вещий Олег назвался для обмана «Подугорским» (Дунайским – Карпатским) купцом». Это могло означать, что он прибыл в «Киевскую землю» из Среднего Дуная (Великой Моравии).


Оставить отзыв