Вы просматриваете: Главная > О верах славянских > О нравах поведениях и о верах славянских. Глава IV. Часть 1

О нравах поведениях и о верах славянских. Глава IV. Часть 1

Описание языческих богов балтийских славян. Комментарии: российский историк А.Г. Кузьмин в книге «Начало Руси» утверждает, что в лице языческих богов балтийских славян скрываются боги кельтского происхождения. Прежде всего, это доказывается многоголовостью богов Балтийских славян, что присуще кельтским богам. В науке принято считать кельтскими богами только тех богов, которые чествовались на сугубо кельтских землях, среди кельтских племен. На землях балтийских славян эти языческие божества принято называть богами восточных германцев. Один из народов балтийских славян назывался Велетами. Это название перешло на славян от названия восточногерманского народа Вельты. Скандинавы Францию называли Валланд, что дословно можно перевести, как «земля кельтов». Один из кельтских народов Вольки в средние века служил названием для всего кельтского народа. На Руси Румынов называли Волохами, предполагая, что они отрасль кельтского народа. На Руси так же языческих жрецов называли волхами (кельты), подразумевая кельтское происхождение их и самих языческих богов, которые через этих волхвов стали славянскими богами.

За славянским названием Венды скрывается изначальное название иллирийского народа, а за славянским название Велеты соответственно название кельтского народа. Древнерусский языческий бог Перун и бог балтийских славян Проне произошел от иллирийского бога Пирвуса, когда на земли предков славян переселились иллирийцы вместе со своими богами. Древнерусский бог Даждьбог аналогичным образом произошел от кельтского бога Дагды. В русских былинах русскую веру (раннее христианство) называли «котельной» верой, за сохранение языческого пережитка - чествование котлов. Эти языческие представления известны именно кельтским народам и конкретно они были связаны с кельтским богом Дагды.


Оставить отзыв