Вы просматриваете: Главная > Правление Ярослава-Мудрого > Правление Ярослава Мудрого. Глава XI. Часть 7

Правление Ярослава Мудрого. Глава XI. Часть 7

Польские историки, аналогично российским норманистам, пытались создать свою теорию призвания скандинавов на правление в Польшу, но не получили поддержки у немецких ученых. Немецкой учености нужна история нашей Руси, а древняя Польши ее мало интересует.
На самом деле история Древней Польши и Древней Руси тесно связаны между собой. Оба эти славянских государства в науке называются дружинными государствами. Правящая династия Польши – династия Крока есть порождение Дунайской дружинной культуры. Кроме того, на земле средневековой Польше археологи нашли много могил воинов и купцов Балтийской дружинной культуры. Однако захоронения Балтийцев – Русов на земле средневековой Польши никто не называет скандинавскими, а такие же дружинные могилы Балтийцев – Русов на земле восточных славян ученые немцы непременно называют скандинавскими. Двойные стандарты ученых немцев были бы просто смешны, если бы их не поддерживали многие наши историки и археологи.
Известно, что в Ладоге правил ярл Рангвальд, а в городе Волин ярл Сигвальди.

Из чисто политических соображений скандинавское «Ярлство», на польской земли игнорируется, а Ладожское «Ярлство» на земле Киевской Руси всячески превозносится. Сообщения скандинавского эпоса позволяют утверждать, что на славянской земле Южной Балтике в 8-11 веках существовало скандинавское государственное образование «Ярлство», которое в 11 веке входило в состав Польского государства. Об этом написано в «Саге о Йомсбурге». Скандинавский конунг Йомсбурга (Волин) под именем Сигвальди являлся вассалом польского правителя Болеслава. В качестве вывода можно утверждать, что в историях Древней Руси и Древней Польши скандинавское влияние практически одинаково. Если Древняя Русь скандинавское образование, то и Польша в той же мере является скандинавским государственным образованием. На мой взгляд, и в том и в другом случае говорить серьезно о скандинавском происхождении государственности абсурдно.


Оставить отзыв